Тепло. Как проверить не обманывают ли вас.

        На данный момент в нашем доме создано ОСМД, пока мы ожидаем копии документов, которые должны быть переданы нам согласно закону и проверяем состояние дома, частично делаю замечания в управляющую компанию, чтобы они их исправили.
В ближайшее время я выложу большой материал, который я выкладываю на данный момент только для жильцов нашего дома. Пишите, задавайте вопросы, так как я не могу все описать, что прошел. Выложу только наиболее интересный материал.
    Если вы проживаете в Киеве, этот сайт вам необходимо посетить и найти свой дом,
https://municipal.kiev.ua/    Далее, дело за вами.

     В этой статье я опишу и выложу документы о вариантах и моих попытках узнать о начислениях за тепло в осенне-зимний период. Помогает ли жителям государство?!
Почему противится монополист?! И можно ли его победить?!
      Прошу делитесь этой информацией с вашими друзьями и родственниками у кого схожие проблемы. Также можете писать мне в комментариях. Очень хотел бы узнать о географии существующих проблем. Как вы увидите, все это занимает очень много времени, поэтому есть смысл объединятся и писать в различные инстанции, чтобы оголить проблему и придать максимум огласки. 

    Для начала, я порекомендую пролистать сообщения, которые я описал ранее, сделать выводы, а после допустить, что вас обманывают и здесь. А как не обмануть, если вы не интересуетесь куда уходят ваши деньги, как вам производят расчет, какие данные они используют. Мне не пришлось искать зацепки, они были на поверхности, достаточно было сделать пару звонков и меня все глубже и глубже затягивало в эту пучину разборок с ПАТ "КИЕВЭНЕРГО". Все начиналось с банального, походы по местам - ЖЕК и КИЕВЭНЕРГО ( их еще называют круги ада, кто ходил, тот поймет ), именно активное сопротивление на местах, добавляло мне уверенности в своей правоте, ведь если все хорошо, зачем упираться. Был бы я на их месте, делал бы все максимально прозрачно, ведь мест там "покормится" и так достаточно.
    Кратко я напомню, что я написал заявление, что готов быть представителем от дома и хотел бы присутствовать при снятии показаний теплового счетчика. Детально вы можете прочитать в первой статье от 2015 года. Тогда же я и получил данные о том, что у нас установлен тепловой счетчик и это важно.
       Почему это важно, дело в том, что вплоть до марта 2016 года, в телефоном режиме 1588 и на сайте http://kyivenergo.ua/ru/te-home/karta_lichylnykiv 
 наш счетчик отсутствовал, его просто не было, искали и в украденных ( по телефону ) и там его не было. Различные суммы с учетом счетчика и без было нормой, но тенденция однако была. В более теплые месяца выставляли тариф, в холодные писали по счетчику ( порой они превышали суммы тарифа),  а также полу месяцы были по счетчику.
    А хотел я всего то получить вот такие распечатки с теплового счетчика за весь период,
  зная количество потребленного тепла, параметры дома или как они называют нагрузка дома
 ( т.е. метры кубические ) и их формулы расчета, можно было бы самостоятельно проверять правильность начисления. Да и еще, утепление подвала, внутри домовых теплотрасс, чердака, замена окон и многое другое могло бы отражаться на этих распечатках ( конечно, порой это были бы проценты, что не выходили бы за грань погрешности, беря во внимание погодные и температурные условия, но уже можно было обрисовать картину в общем).

    Я проверил счета за тепло за 2014-2015 года, тогда всего один раз они они позволили себе выставить сумму тарифа, без объяснений, хотя и так все было очень завышено, но причиной тому было ужасное состояние подвала, о чем я писал ранее ( по моей версии, к сожалению, до сих пор я не смог получить распечатки счетчика по теплу за фактически два отапливаемые сезона , также данные которые они используют для вычисления они скрывают, хотя они их согласовывают с ЖЕКом ( уже Керуючою компаниею ..... ), но беда в том что паспорт на дом  со всеми данными уже давно утрачен.                
   

                                                      НУ КАК ВАМ ПОВОРОТ?!
  Запрос отправлен повторно, но уже более 4 месяцев по паспорту на дом тишина.

     Конечно, все что я описываю, я приложу копии заявлений и ответов от различных организаций. Поверьте, водоворот событий, который предшествовал этому рассказу очень интересен и поучителен.
    Рекомендация на вечер. Пока вы не будете контролировать все услуги за которые требуют уже огромные деньги, вас и нас и дальше будут обворовывать.

   Продолжаю, вот выставляю на обозрение платежки по теплу за 4 месяца



   Уже на начало отопительного сезона, телефоны по которым можно было связаться с "повноваженим представником ПАТ"КИЇВЕНЕРГО" за тел. 095-281-50-28 та 500-01-40 для снятия показаний было невозможно, так как с ними не продлили контракт. В тот момент я был сильно занят походами в Подольскую РДА, КМДА, и "Керуючу компанию ....", так как утепление теплотрасс отсутствовало, а по бумагам оно уже было и так несколько раз. Ну об этом в предыдущих статьях.
   Казалось, что делать? Звонки на гарячую линию ПАТ "КИЕВЭНЕРГО" 1588 не имели результата, походы в местный ЦОК (центр обслуживания клиентов ), что на ул. Волошской 42, оставил два заявления, жду по сей день.
    Заявление написал почти на коленках в зале ожидания ЦОК. У них тогда и печать поломалась и сотрудников было мало.  Но сути не меняет, ответа нет.


    Да, да. Мы с соседями собирались и у нас в доме есть такие люди, которые могли бы немного уменьшить потребление тепла в доме имея все необходимые документы и опыт. Но судя по всему, монополисту ПАТ "КИЕВЭНЕРГО" это не нужно.
   Мне не стоит упоминать, что многие жильцы самостоятельно подавали письма с различными вопросами, но ответа так и не было.

     Парадоксом было то, что я знал, кто производит расчеты и где это происходит.
Это юридический отдел РТС «Подол» (ул. Щекавицкая 37/48) ПАТ "КИЕВЭНЕРГО", а начальник там Пилипенко Александр Петрович. Скажу так, что лицо это очень не приятное в общении, именно он в самом начале этой истории рассказывал, что тепловые потери связаны с тем, что жильцы часто проветривают помещения и т.д.

Хотя действительно, согласно данным от экспертов энергоаудита, тепловые потери по вентиляции, часто превышают потери по окнам или стене почти в два раза. Но в общем выражении это было на уровне 20 % от всех потерь, а здесь же в разы!

    Но основная беда в том, что это юридический отдел и физических лиц они не принимают.
Т.е. если в первый раз я туда попал и часть информации добыл, то в дальнейшем меня просто не пускали и не давали даже задать вопрос, отвечали пиши письма в ЦОК, а если нам придет, то мы ответим. Ходил уже и не сам, и был скандал, ругань и т.д., но без особых результатов. 
    
     Что же делать, время идет, а сумма "долга за тепло" нарастает и это заставляет нервничать.
Но так как я был не один с этой проблемой, решил что пока не увижу процесс расчета и исходные данные, то платить не буду. Был уверен, что государство должно помочь. Только нужно все разжевать и добиться очевидных не стыковок в расчетах.   
       Поэтому я направил письмо в КМДА, в "Керуючу компанию .....", Антимонопольный комитет и в главное управление ПАТ "КИЕВЭНЕРГО" , что на площади Ивана Франка 5,  г.Киева. ( все письма были направлены в разное время, ответы буду выставлять согласно хронологии ). 
        Часть вопроса я затер ( для дальнейшей интриги ), но в ответе вы это не заметите.

      Согласно ответу, это не их проблемы и вообще проблемы "жителей столицы" их особо не волнуют. Они ссылаются на постановление Кабинета Министра Украины от 17.02.2010 № 151, что исполнителем услуг является ПАТ "КИЕВЭНЕРГО", поэтому все вопросы к ним. 
     
     Зима 2016 года была очень "гарячая" для меня. Походы в Департамент ЖКХ на личные встречи с начальниками, общения и обещания  выбили меня на всю зиму. Кратко, мне обещали утеплить внутри домовую тепло трассу до 1 марта, но по 15 февраля работы даже не начинались, поэтому контроль-звонки и снова контроль, отправили проблемы с КИЕВЕНЕРГО на второй план, хотя я и забежал по второму адресу указанному в письме ответе   
г.Киев ул. Мельникова 31. Был я в 11-00 утра по адресу. Много людей и автомат для регистрации очереди, который не работал для физических лиц, т.е. он не регистрировал по теме отопления именно физ лиц. Так бывает у нас. Но над ним было вот такое объявление. 

      Вроде бы мне не повезло, такие дни бывают, но если вы обратите внимание, то в сообщении отсутствует дата и время, я задал этот вопрос администратору, когда проблема решится и когда она возникла, но девушка была очень занята и невнятно что-то буркнула, при этом большая очередь людей начала показывать свое недовольство, что я отвлекаю работника.
    Вот еще доказательство, что я был в отделении на ул. Мельникова

         Таким образом, все разумные пути к монополисту закончились. Письма в главное управление не в счет, так как они не визируются, письмо-ответ занимает более 45 дней и они порой не видят основных вопросов, но об этом чуть далее.

    Мне очень помогли соседи, которые организовали сбор подписей. В трех экземплярах мы собрали 56 подписей и решили, что это вполне достаточно. Решили отправить в АМКУ 
( антимонопольный комитет Украины ) , ПАТ "КИЕВЭНЕРГО" на ул. Мельникова 31 
и нашему Депутату Киевской городской рады от Подольского района, он же " Член комісії
   Постійна комісія Київської міської ради з питань житлово-комунального господарства  
   та  паливно-енергетичного комплексу" Гордону Д.И.
     Офис Гордона даже не ответил, ПАТ "КИЕВЭНЕРГО" даже не зарегистрировал ( так как целью была именно регистрация письма, чтобы в дальнейшем оно не потерялось ) и последнее АМКУ.  Вот к ним мне удалось отправить письмо. Копия прилагается.


  Так как письмо составлял не я, то тема немного другая ( провести перерасчет ), но сути это не меняет. Также там более 50 подписей жильцов и копии различных документов и заявлений, которые так и остались без ответа.

    Я решил проверить, и вот он Закон про НКРЕКП.
 "8) захист прав споживачів товарів (послуг) на ринку, що перебуває у стані природної монополії, та на суміжних ринках у сферах електроенергетики, теплопостачання, централізованого водопостачання і водовідведення, перероблення та захоронення побутових відходів, у нафтогазовому комплексі;"
     И тут я подумал, вот сейчас все "закипит", полетят головы, расследование, комиссии, проверки и все станет на свои места. Всего то осталось подождать месяц. Но имея столько негативного опыта в общении с различного рода чиновниками, я решил добивать другим путем.
   А именно отправить запрос через "Керуючу компанию ...." в ПАТ "КИЕВЭНЕРГО".
   Как видите, запрос они отправили именно в РТМ "Поділ" СВП "КТМ", переводится как
РТМ "Подол" Структурний відокремлений підрозділ "Київські теплові мережі" ПАТ "КИЇВЕНЕРГО", что находится на ул. Щекавицкая 37/48 и попросили они себе как "балансоутримувачу" нашего дома. А потом они бы предоставили мне, как физическому лицу.
   Но
      Это письмо я передавал на встречу с "заступнику начальника району з продажу РТМ "Поділ"
Пилипенко О.П., лично со мной он уже общаться не хочет, поэтому передавала моя соседка, на что он ответил, что не обязан отвечать на такие письма.             Прикольно правда?!

      Время идет, а ответа от НКРЕКП все нет и нет.  По телефону я нахожу ответственных лиц.
Скажу сразу, разговор был напряженный ( о сути, сотрудники НКРЕ больше защищали монополиста, чем людей, но это подтвердится вскоре )
     Спустя еще месяц, ответа не было. Я снова наехал и получил ответ на электронный почтовый ящик. Они просто забыли его отослать почтой. Понимая свою вину, они пошли на встречу и сказали, что получили ответ от ПАТ "КИЕВЭНЕРГО" который полностью их удовлетворил, я начал "качать" и выудил этот ответ, он мне очень пригодился.
    И вот ответ от НКРЕКП.

     
        А вот ответ от ПАТ "КИЕВЭНЕРГО" к  НКРЕКП

     Я подчеркнул самое интересное, на мой взгляд. Но самое забавное то, что был уже май месяц, а обещанный перерасчет за март, т.е в апреле не пришел.
    Но давайте еще внимательно рассмотрим ответ от НКРЕКП.
Т.е. НКРЕКП осуществляет лицензирование хозяйственной деятельности в сферах тепло поставщиков и так далее, но касаясь статей 2 и 7 Закону Украины " Про лицензирование ....."
коммунальные услуги не подпадают под ихнюю юрисдикцию.  Вроде того.  Но если отталкиваться от письма от АМКУ, то можно найти вот это.
   Указ Президента Украины о создании НКРЕКП

           Написано черным по белому, особенно в пункте 8 ( защита прав потребителей на рынке, который находится в состоянии природных монополий ) что это их компетенция, АМКУ подтвердили, а они и дальше "морозятся", но на второй странице ответа еще хуже.
         Итак, вторая страница -
 1. Именно КМДА по их мнению должны нам помочь в решении нашего вопроса;
 2. "Балансоутримувач", т.е. "Керуюча компания ......."  вовремя не предоставила информацию           о потребленном тепле;
 3. Финансовое корректирование будет отображено в платежках за март 2016 года.

   П.С.  Я непосредственно общался с Покальчук Юлией ( телефон вы видите в уголку письма ответа ) и начальником А.С. Усенко , который может закрывать дела граждан, а вот открыть новое дело против ПАТ "КИЕВЭНЕРГО" за предоставление заведомо ложных показаний в официальном письме, ему нужно посоветоваться с начальством около недели, а потом предложить мне написать это заявление, а они его потом рассмотрят. Это была суть телефонного разговора в течении двух-трех недель после этого ответа.

       Иду по пунктам, беру все эти копии и отправляю по пунктам в КМДА, "Керуючу
 компанию ......."

     
  

А теперь платежка.

 И вот посыпались первые ответы, 

      Вроде все ясно, счетчик находится на балансе ПАТ "КИЕВЭНЕРГО" и показания счетчика снимаются представителями ПАТ "КИЕВЭНЕРГО", так что версия 
   "Балансоутримувач", т.е. "Керуюча компания ......."  вовремя не предоставила информацию           о потребленном тепле  является несостоятельной.
                                         

         Здесь тоже все ясно, но обратим внимание на первую страницу, вся ответственность КМДА ( т.е. на решение вопроса перенаправляет в РДА, а РДА рапортует) перенаправляет на ПАТ "КИЕВЭНЕРГО", все. Альтернатив нет, только ПАТ "КИЕВЭНЕРГО". Их просто НЕТ. 
Это по мнению А. Крикуна ( который готовил письмо, смотрим в уголок ) и в.о. голови М. Дубовик, который это подписывал это письмо. Напомню, что это городские власти, после принятия закона о децентрализации и расширения их полномочий. 
     Ну, может я много прошу, и это не их компетенция, но проблема ведь не решается.  
Но давайте я покажу ответы от ПАТ "КИЕВЭНЕРГО" за короткий промежуток времени. 


     Это письмо идет с общей информацией, включая наш дом, как видите в предпоследнем абзаце, указано, что жалобы они не получали от нашего дома ( хотя это неправда, только я отправил два заявления от 27.11.2015, также несколько от моих соседей от 17.12.2015 и 14.01.2016 ). 
     Ну ладно, едим дальше.
Вторым по счету пошел ответ к КТП НКРЕ, я повторяюсь, но это важно.  Дата 11.04.2016
Ответ мы уже разбирали, поэтому не будем задерживаться 


Последнее, это ответ на мое письмо в главный офис. Как видите, все опять по другому. 
Уже есть модем и расхождения технических характеристик, что и стало причиной выставить счет по тарифу ( ну, это их новая версия ). 

 Вот еще один ответ, где расписался именно Э.Ю.Бушма.



        А что же стало на самом деле?!

Возьму на себя смелость и опираясь на факты, постараюсь описать свою версию. Она будет основана на фотографиях, документах и логике.  Выводы вы можете сделать сами. 

   Вот так выглядит на схеме наши теплотрассы и наш дом и не только.
    Это фотография соответствует цифре 2 на схеме. Фото от 26.04.2016
Это уже от 08.11.2016 . После снегопада выложу еще фотки.
   А что же внутри?!
Это путь теплотрассы от УТРМ-3 к нашему дому.  Фото от 26.05.2016. Выходит весь зимний сезон с тарифом 16,12 грн за кв. м. были с такими теплотрассами.
 А вот и обновление от 04.06.2016  и вроде все хорошо. 

  Но как оказалось нет.
Ведь могут класть хорошие трубы, пример с Одессы.  Почему это дешевле вы увидите чуть ниже, а цена  за тепло в 10 раз поднялась за 3 года.

 А это фотография обозначена на схеме номер 1 и датирована она от 15.10.2016. Дали тепло. Как видите этот участок не утеплен. Как бы это ведь жильцов домов не касается? У нас ведь счетчик?! Или касается. Зайдем мы в дом. 

Это фотографии от 11.11.2016 , момент когда трубы выходят из под земли и входят в дом.
                   Может я случайно так попал?!
А это от 17.10.2016 до того момента как оно затопило "предбанник", хотя вода уже была в "шахте".
 А так выглядит, когда почти сухо.

А как вам состояние?
  И это не все.
    Время идет, а тем временем, я посылаю новые запросы в ЦОК. ( центр обслуживания клиентов ПАТ "Киевэнерго" )





      И снова ответа ни какого. Уже и середина октября и я получаю вот такой ответ от АМКУ.
А писал я им на e-mail при этом вложил все что было.
 
    Вы можете сами разобрать ответ и выделить для себя полезные аспекты.
На данный момент, то что написано в письме в моем случае не работает и не знать это в Антимонопольном комитете не могут, так как  я детально описывал все нарушения монополиста в отношении меня, но меня просто посылают в суд.( на три буквы )

    Немного интересного, но не нового. Это дорога вдоль которой лежит теплотрасса обозначенная чуть выше, которая якобы после ремонта. Фото от 11.02.2017 на улице -5 , ночью было - 9.  Как я помню, грунт может промерзать чуть ли не до 1 метра. 
  А здесь местами +2 С  и + 11 С.
    Тариф все покроет?!

Комментариев нет:

Отправить комментарий